Продолжаю искать симфо-металл / симфо-рок в компанию к Nightwish. Зарубежный "тяжеляк с женским вокалом", как выражаются некоторые
Within Temtation. Музыкальная часть довольно обычная, может сойти как фон, не порождающий образов. Но когда вступает писклявый женский вокал... Бррр...
Sonata Artica. Главное отличие группы - барабанщик (Томми Портимо), экспрессивный художник звуком ударных. Вокал - довольно высокий... мужской. Притом грубый, без глубины и чистоты. Не то. Разве что найдется что-то без этого голоса, но с ведущей партией ударных.
In This Moment. Не, гроул и стоны (хоть мужские, хоть женские) - не мое. А остальное в этой группе непримечательно.
Sirenia. Музыка - о да. Мелодичность, образные повороты, собственный ритм - каждый трек это картина, история, сюжет. В каждом альбоме - новый женский вокал: 2007 г. - Моника Педерсен, голос несильный, простенький, попсовый; 2004 г. - Генриетта Бордвик, голос нежный и сильный, "эльфийский" (см. Meridian)... Короче, надо отслушивать, благо есть в чем порыться без отвращения Местами ведут мелодию хор или скрипка, встречается мужской гроул. Хороши акустические версии без вокалистов.
Symfomania. Хиты "Арии" без вокала. Впечатление необычное, но приятное. Вместо слов - скрипки, вместо мужчин - очень симпатичные девушки. Исполнили бы они в таком ключе и зарубежку, чтобы смысл текста, не всегда уместный для клипа, ушел, а музыка (в которой голос - важный инструмент) осталась...
Наконец-то мне стала понятна роль скрипки в современности. Ее соло слушать неприятно - как собачий вой или плач. Но в умелом сопровождении она удачно заменит человеческий голос: одновременное наличие в одном коллективе талантливого вокалиста, достойного текста песни, интересной аранжировки, хорошего музыкального сопровождения таки редкость. А так два из них можно исключить...