"Шпионские игры" (2001). Шпионский детектив-триллер. читать дальшеФильм построен на напряжении, скрытом под маской спокойствия. Один день, последний день агента ЦРУ перед пенсией, в который он скрытно от всех проводит операцию по вытаскиванию своего ученика из китайской тюрьмы, находясь при этом в здании ЦРУ под наблюдением и на совещании-допросе - посвященном, кстати, как раз тому, чтобы найти благовидный предлог бросить на смерть этого агента, дабы не портить бизнес-переговоры в верхах.
Большая же часть экранного времени отведена под воспоминания о работе ветерана Мюира (Рэдфорд) со своим агентом Бишопом (Брэд Питт) на протяжении ряда операций в азиатских странах, ну и без берлинской стены с попыткой кого-то вытащить из ГДР никак нельзя Что интересно, в обоих мужчинах, на словах и часто на деле исповедующих цинизм, в финале побеждает идеализм...
Да, создается ощущение, что основная деятельность ЦРУ - играть против своих же, как сотрудников, так и союзников вообще.
То пики напряжения, то долгие провисания; если б укоротить на полчасика за счет флэшбеков, смотрелось бы, мне думается, лучше.
"Иллюзионист" (2005). Мелодрама с триллером и немножко детектива. читать дальшеАвстро-Венгрия, рубеж 19-20 вв. Время, когда появляются технические новинки, но народ о них практически не знает и готов принять за чудеса. Влюбленные с детства друг в друга двое, даже в разлуке сохранившие чувства сквозь годы - столяр и герцогиня, фокусник и невеста наследника престола... Они хотят быть вместе и они сделают всё, чтобы быть вместе, задурив всем остальным головы. В чем преступление, где виновник, кто жертва - тут или следовать предложенному варианту истории, или параноидально строить сразу несколько версий, одна из которых может и впрямь оказаться верной... В общем, занимательно в первую очередь построением своих версий и сравнением их с той, что показывается, плюс красивая костюмированная картинка.
"Престиж" (2006). Триллер с детективом и фантастическим элементом. читать дальшеАнглия, рубеж 19-20 вв. Меж двух подручных иллюзиониста легла смерть жены одного из них во время фокуса, дорожки их разошлись, а судьбы - нет, потому как обе стороны усиленно портят жизнь друг другу. Вершиной соперничества стал трюк с перемещением человека (тут пропал, там очень быстро возник) - одна сторона выполняет его тривиальнейшим способом, другая невероятнейшим с помощью изобретения Тесла. "Два дебила это сила, один из них масса, другой ускорение" - возвести в квадрат, получим впечатления от этого фильма как результат... неоднозначный такой результат. Победивших нет, в живых остался тот, кто не подстегивал событий.
Композиция фильма лично меня раздражает - перемешанные флэшбеки, помноженные на перемешанных персонажей; сделано это для большей напряженности и загадочности. Кристиан Бэйл большей частью тут не понравился - ИМХО, не идет ему попытка бурной мимики.