понедельник, 28 ноября 2011
В стольном граде Минске
читать дальшене только хороши и широки дороги, но и с общественным транспортом проблем нет: автобусы, трамваи, троллейбусы исправно ходят до полуночи, а метро до часу ночи. Маршрутов множество, но чтоб пересечь город насквозь, обычно требуется одна пересадка - или маршрутка, они-то ходят от края до края. Стоимость билета едина, на сегодня это 1300 белок (или примерно 7 деревянных), а на маршрутки вдвое дороже. Следовательно, люди свободны в передвижении: могут работать, жить, учиться, развлекаться в любом месте города и пригорода - к полуночи домой гарантированно доедут.В стольном граде Твери
читать дальшев течении лет 10 сокращали количество маршрутов общественного транспорта, их протяженность и время работы. После 21 часа куда-то, кроме парка, доехать на общественном транспорте - почти чудо, а ряд маршрутов, обслуживающих окраины города, прекращает работу в 6-7 вечера; в некоторые районы (типа Сахарово, где Сельхозакадемия) даже на маршрутке надо выезжать часов до 8 вечера - иначе придется чапать пешком. Такое впечателние, что городской транспорт постепенно уничтожается как класс, заменяясь частными маршрутками.
Больше всех досталось трамваям - и вагоны-то новые дороги, и в долгах-то они по электричеству (будто не в нашей области пашут АЭС и ГРЭС), и здания-то они разрушают своим дребезжанием, и вообще убыточны - короче, сейчас осталась треть маршрутов (причем сокращенных), а на них - дай бог треть от прежнего числа вагонов. Т.к. автолюбители вечно используют трамвайные пути как еще одну полосу движения: одна полоса всегда занята стоящим транспортом, остаются для проезда одна-две, вот они и пытаются преодолеть пробку, застревают, сталкиваются, ломаются - то из-за них часто и трамваи не могут проехать. Весело всем... Троллейбусам везет больше - они могут попытаться объехать автомобили. Автобусы, по идее, удобнее всего, но машин становится всё меньше и меньше, время их ожидания в час пик легко достигает 20-30 минут, не говоря о других часах...
В этом году власти приняли интересное решение - да, общественного транспорта становится меньше, но зато можно будет ездить по ЕСПБ (жаль, не по обычным проездным) на некоторых (очень некоторых) маршрутках. Лафа длилась полгода: в ноябре многие маршрутки этот проезд отменили. На сегодня цена проезда одинакова - 12 рублей, однако маршрутчики еще не воспользовались своим ежегодным правом поднять расценки...
В общем, желательно не жить на окраинах, если работа-учеба у тебя кончается позже 7 вечера или начинается раньше 7 утра - в центре города, на другом берегу Волги или на другой окраине. В городе несколько крупных вузов, однако их корпуса разнесены по разным берегам (в русле недоосуществленной идеи студенческих городков), прямого городского транспорта от одного до другого не осталось уже давно - только маршрутки... если бы в те чучмецкие газельки еще и помещались все желающие
Итого: количество городского транспорта всё уменьшается, маршруты укорачиваются. Зато сеть маршруток развивается - они, по факту, стали основным средством передвижения для народа, потому как альтернативы нет.
А российские дороги - это отдельная, всем известная песня
@темы:
Беларусь,
социальное,
тверское