- Большой мужик в крутой броне. Отними это у тебя и что останется?
- Гений, миллионер, плейбой, филантроп.Посмотрела всех трех
"Железных человеков" - во "Мстителях" Тони Старк был самым адекватным и просто умным, захотелось узнать его историю малость подробнее. И таки да,он интересен и силен как в железном костюмчике, так и без оного, ведь главное - железный характер, украшенный ироничностью, отполированный рациональным пофигизмом, смягчаемый милосердием.
читать дальше
"Железный человек". Как всё началось? Миллионер-изобретатель пойман террористами, получил шрапнель в грудак и прикован к магниту, но заморочил врагу головы и вместо ракеты построил боевой скафандр, с помощью которого и прорвался на свободу. Уважаю. Это, имхо, лучший фрагмент цикла.
Потом начался костюмный бум, апофеоз которого - в ЖЧ-3, "Рождественская вечеринка" с десятками беспилотно летающих и сражающихся доспехов. Бронекостюмы стали хобби Старка, а заодно и навязчивой идеей его врагов, в каждом фильме стремившихся ими завладеть. В первом ЖЧ этот враг - внешне друг и соратник Обадайя, интригующий за право владеть фирмой; гибнет в бою (в костюме ЖЧ) против Тони.
Во втором фильме это конкурент в нише по производству боевых костюмов типа ЖЧ для армии США Хаммер, на которого работает русский мститель Ванко - сын обиженного отцом Тони изобретателя протореактора для костюма. Ладно, какие-нито мотивы есть, тема отцов и детей, наследия и выражения родительской любви здесь одна из главных. Хотя новый химический элемент, забацанный по старому городскому макету - неожиданно и странно. Интересно же умение собрать на коленке работающую модель того, что в лучших условиях проектных бюро обещают через десятилетия - этим и Старк отличается, и Иван. Кстати, Ванко кончает жизнь плохо - выходит на бой против ЖЧ в похожей броне, дополненной энергохлыстами. Боев тут уже больше, в костюме ЖЧ на службе правительству обосновался полковник-Воитель, верный товарищ Тони (Тони же работает на только на себя), вовсю проявляется и организация ЩИТ с Черной вдовой-Романовой.
В третьем фильме враги Старка и президента США - террорист Мандарин с его отрядом пламенеющих супербойцов из бывших инвалидов, сотрудничающий с вице-президентом. Тут всё запутано и как-то нелогично. 1) Мандарин - изобретатель Киллиан - был некогда отшит Тони и затаил месть лет на 15. Тогда ясно, почему им совершен налет на дом Старка, оставивший лишь руины и тело Тони где-то под ними. 2) Люди под воздействием препарата Киллиана отращивают конечности, не умирают в огне, сами поджигают что угодно и иногда самопроизвольно взрываются - тогда понятно, почему Мандарин крадет Пеппер и шантажирует Тони, вынуждая сотрудничать для стабилизации препарата (хотя на кой в биоинженерии механик
). В первом случае Старк нужен мертвым, во втором - живым, но в наличии оба случая, и именно в таком порядке. Хотя еще осложнение - взрываются пламенеющие и по желанию Мандарина, он и заявляет о взрывах как о терактах, и на кой-то ему нужны именно бойцы, а не просто излеченные нестандартным способом калеки, крайне благодарные материально. Сам Киллиан, разумеется, гибнет в красочной схватке с Тони и Пеппер, хоть и непонятно, почему - от обычного удара, масса которых ему, огненнотелому, были пофиг. Я ожидала, что в море упадет и пшикнет, ан нет...
В каждой части очередной дом Старка разносят - это традиция. В каждой части бронекостюмы все продвинутее и множественнее - это прогрессия. В каждой части с Тони рядом одна и та же женщина - Пеппер, его секретарша, зам, любимая - это правильно. В каждой части Тони Старк не столько супергерой, сколько человек, пусть и в разной одежде - это здорово. И хоть вроде бы в финале третьего фильма он выбрал несуперменистую жизнь, избавился от своей фишки - магнита-реактора в теле - это не помешает при необходимости надеть доспех со встроенным реактором... 





@темы:
кино,
НФ где-то рядом