"Делай добро и бросай его в воду"
"Улыбайся чаще — и чаща улыбнется тебе"
"Смерти нет"
"Будем жить!"


Отзывы на прочитанное перенесла на Livelib, новые пишу там - рецензии Ingris
URL
19.02.2014 в 12:18
Пишет  congregatio:

Харьковчанка в Антарктиде
...Оказывается, для наших исследователей на Южном полюсе была еще в конце пятидесятых создана просто-таки невероятнейшая штука: вездеход с жилым салоном на 6-8 спальных мест (!), плавучий (!), способный помимо себя самого тащить прицеп весом до 70-ти тонн (!).



 

Харьковчанка — антарктический вездеход, заводское обозначение «Изделие 404С», созданный в 1958 на ХБКМ харьковского Завода тяжёлого машиностроения имени Малышева.
Его основой послужил тягач АТ-Т (в котором, в свою очередь, были использованы многие агрегаты танка Т-54).

Этот уникальный “снежный крейсер”, представлял собой подвижную полярную лабораторию или базу, приспособленную к нормальной эксплуатации при температуре -70 градусов и обеспечивающие достаточно комфортные для экипажа условия. Размеры этого передвижного дома для полярников впечатляют: длина – 8,5 м, ширина – 3,5м и высота 4 метра. Запас хода 1500 километров, а мощности двигателя хватало чтобы тянуть за собой саней весом 70 тонн.

Технические характеристики
Мощность дизеля — 995 л.с
Запас хода — 1500 км
Габариты — длина 8,5 м, ширина 3,5 м, высота 4 м
Вес — 35 т
Ширина гусениц- 1 м (с расширителями)
Максимальная скорость — 30 км/час
Преодолеваемый подъём — 30°
Объём кабины — 50 м³ (площадь — 28 м², высота — 2,1 м)
Спальный салон — 6-8 мест.

(источник)

Вот здесь - более подробный рассказ об истории создания и первых шагах.

А судя по информации отсюда - эта штука (внимание!) все еще работает!

Как там было - "советский - значит, лучший"? :)

URL записи

"Харьковчанка-2" была более удобна в эксплуатации, хоть и выглядит привычнее за счет кабины:



@темы: танки и их товарищи

Комментарии
19.02.2014 в 13:23

Размышления порождают ересь
Да это же лендрайдер как он есть!
19.02.2014 в 13:56

Wisdom, не, тут гусли от т-54, а у лендрейдера от Mark V :cheek:
19.02.2014 в 14:46

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
это Рино скорее)))

второй вездеход на базе АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый)


а первый - АТ-С

19.02.2014 в 14:50

О.Г., да. но: АТ-Т создан с использованием элементов шасси танка Т-54.
19.02.2014 в 14:52

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
Ingris, они кажись оба на агрегатах танков - для облегчения обслуживания
19.02.2014 в 15:45

По-своему положительный персонаж. (с)
Харьковчанка в Антарктиде
А ты не читала в научной фантастике книгу Абрамовых "Всадники ниоткуда"? Харьковчанка там задействована :)
19.02.2014 в 15:58

Одинокая Волчица (Юлия), впервые слышу. Поищу :)
19.02.2014 в 16:12

По-своему положительный персонаж. (с)
Ingris, О, не читала? Советую! ПО моему советские еще авторы, или около того.
19.02.2014 в 18:42

Одинокая Волчица (Юлия), посмотрела - советские, 1960-е гг. :) Видимо, в библиотеки, куда я в детстве ходила, их не завезли...
20.02.2014 в 03:54

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
АТ-С тут ни при чем. Ближе всего по конструкции серия "Витязь".

Харьковчанка всем хороша, вот только непрерывно ломалась и движок практически в жилом отсеке, что комфорта отнюдь не добавляло))
20.02.2014 в 10:26

shushu, в Харьковчанке-2 движок же вроде отодвинули подальше от жилой части (а в ней даже форточку сделали)?